Коррупция в судебной системе России

[ Версия для печати ]
Страницы: (2) [1] 2   [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
vlad107
23.05.2017 - 02:42
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.12.14
Сообщений: 4894
33
Коррупция в судебной системе — главная причина , мешающая решить проблему обманутых дольщиков.

Проблема коррупции в судебной системе является архиважной, ведь проявление коррупции — это опаснейшее криминальное явление, которое подтачивает основы государственной власти и управления, дискредитирует и подрывает авторитет власти в гла­зах населения, затрагивает законные права и интересы граждан. В обстановке проникновения коррупции в различные сферы жизни опасность этого явления значительно возрастает. Посягая на дея­тельность судебных учреждений, такой вид правонарушения, как взяточничество, подрывает его авторитет, дискредитирует этот орган власти, ведет к нарушению принципа социальной справед­ливости.

Опасность получения и дачи взятки обусловлена и тем, что они достаточно часто сочетаются с другими тяжкими и особо тяжкими преступлениями: организованным хищением имущест­ва, легализацией денежных средств и имущества, приобретенных незаконным путем; незаконным приобретением оружия.

Конституция 1993 г. установила в ст. 10 принцип разделения властей: «Государственная власть в Российской Федерации осу­ществляется на основе разделения на законодательную, исполни­тельную и судебную». Она содержит гарантии предусмотренные специально для судебной власти. Так, согласно ст. 120 «судьи не­зависимы и подчиняются только Конституции РФ и Федерально­му закону». Реформы 90-х годов коснулись и сроков полномочий судей: судьям были гарантированы назначение на пожизненный срок — при условии прохождения трехлетнего испытательного срока для судей федеральных судов . и несменяемость ., а главное неприкосновенность . Закон 1992 г. предусматривал дополнительные меры защиты судей, включая право на ношение оружия (п. 2 ст. 9).Судьи получили дополнительную правовую защиту, включая общую неподсудность по административным преступлениям и иммунитет от уголовного преследования (ст. 122 Конституции). Неприкосновенность такого рода могла быть от­менена по запросу Генерального прокурора, но с тем условием, что он должен был получить поддержку квалификационной кол­легии.

Неприкосновенность дает судьям возможность уйти от ответ­ственности. Ни один из государственных органов не имеет право на досмотр — это дает им уверенность в своей безнаказанности.

Если не решить вопрос об изменении статуса судей, возника­ет «судебная ошибка», в результате которой могут пострадать большое количество граждан . В России много примеров су­дебных ошибок и столько же примеров их неблагоприятного ре­шения.

Коррумпированность в судах Российской Федерации достаточно распространенная проблема, которая требует решения, ведь с ка­ждым годом она принимает новые масштабы.

Для того чтобы «искоренить» эту проблему в судебной сис­теме, необходимо признать, что она существует. Судьи утвер­ждают, что их систему коррупция не затронула, и всячески скры­вают это. Таким образом, необходимы кардинальные перемены, которые должны решить эту проблему

То есть искоренить коррупцию в суде поможет ряд незамед­лительных мер:

—ограничение статуса судьи, он должен быть независимым, но обеспечивать прозрачность своих доходов и своей семьи;

—декларированию должно подлежать не только имущество, полученное в собственность всеми членами семьи, но и находящееся в их пользовании;

—проводить внеплановые проверки деятельности судей;

—обязательный контроль банковских счетов, как в России, так и за ее пределами (ведь взятка может быть завуалирована в виде банковской ссуды либо получения денег в долг или под видом погашения несуществующего долга лица посредством продажи-покупки ценных вещей за бесценок, а также в виде подарка);

—изменить статус неприкосновенности.

Главной задачей является — не допустить «поглощение» коррупцией судебной системы. Если это произойдет, под угрозой «судебной ошибки» окажутся большинство граждан. Таким обра­зом, решение этой проблемы является жизненно важным, как для общества, так и для государства.

В ходе проведения судебной реформы российские судьи стали в большей степени ориентироваться на интересы и приоритеты тех, кто обеспечивает им высокий уровень благосостояния, а не на закон. Потому и уровень взяточничества в российских судах не снизился, а вырос. Продолжение судебной реформы в таких условиях не приведет ни к реальной независимости судов, ни к высокому доверию к ним со стороны граждан, ни к снижению уровня коррупции, ни к превращению судебной власти в реальную систему обеспечения правосудия, прав и свобод граждан.

Развитие коррупции в России может привести к полной стагнации («коррупционной стабилизации»). Но одним из опасных последствий этого состояния является то, что личные интересы коррумпированной бюрократии превышают интересы государства, и это позволяет ей игнорировать любые указания сверху. Например, данная тенденция наблюдалась летом 2010 г., когда чиновники не желали прерывать свой отпуск ради борьбы с лесными пожарами. Происходит потеря управляемости страны, что, в частности, угрожает модернизации и реализации любых других идей и проектов.

Можно ли уповать на успешность самостоятельной борьбы государства с коррупцией, если сотрудники правоохранительных органов и судов под предлогом защиты государственных интересов, по сути, берут под крыло проворовавшихся чиновников? Этим правоохранителям впору уже рекламировать свои услуги по ТВ: «Украл 100 млн. долларов? Заплати 10 нам и спи спокойно. Мы легализуем похищенные вами у государства и простых граждан активы»!

Впрочем, с какой стати тотально коррумпированные (со слов самого же Медведева) правоохранители должны вдруг начать бороться с продажными служащими из других министерств и ведомств, коль скоро суть коррупции – это извлечение личной выгоды из предоставленных государством полномочий?

Очевидно, что переломить ситуацию может только комплекс решительных мер: быстрое и радикальное обновление кадров в правоохранительной и судебной системе; создание специального антикоррупционного органа, подчиненного напрямую Президенту и наделенного чрезвычайными полномочиями; ратификация ст. 20 конвенции ООН по борьбе с коррупцией, которая позволит контролировать расходы чиновников и конфисковывать имущество тех из них, кто не сможет доказать соответствие своих расходов легальным доходам; и наконец самое главное, реальное, а не бутафорское вовлечение гражданского общества в борьбу с этим социальным злом.

Продолжение «антикоррупционной» политики в прежнем вялотекущем режиме приведет к тому, что все больше людей будут подозревать руководство страны в неадекватности, или в некомпетентности, а то и в заведомом нежелании чего-либо менять по причине личной заинтересованности.

Приведу несколько типичных приемов, которые применяют суды против граждан после получения документов :

Прием 1:

Судья оставляет иск «без движения», указывает на «недостатки» иска.

Даже если истец удовлетворяет все требования судьи, присылает требуемые документы и разъяснения, то судья молча, без разговора с гражданином, без объяснения причин, возвращает документы истцу.

ГПК установил, что эта процедура не сопровождается определением судьи и не подлежит обжалованию — судьи просто злоупотребляют нечеткостью формулировки ст. 130 старого ГПК РСФСР (дословно такая же норма сохранена в СТ. 136 нового ГПК РФ).

Истец имеет право подать иск еще раз, но нет никакой гарантии, что тот же судья не возвратит иск так же незаконно и во второй раз, и в третий, да и такое унижение способен преодолеть не каждый.

Даже для особо настойчивых граждан, вбивающих иск с какой-то попытки, эти манипуляции не проходят бесследно и бесплатно — отняты несколько месяцев жизни, подорваны доверие к суду и вера в свои силы, истрачены средства на юридическую помощь и т.д.

Прием 2:

В судах неукоснительно соблюдается незаконный обычай — отказывать в отводе судьи вне зависимости от мотивов заявления об отводе. Норма закона об отводе судьи полностью заблокирована судьями — если имеются сомнения в беспристрастности судьи (и даже если имеется уверенность в пристрастности судьи) отвести судью невозможно.

Прием 3:

Полномочия председательствующего, предоставленные для поддержания порядка, применяются против интересов правосудия. Гражданин обратился в Раменский суд Московской области с иском о восстановлении на работе (дело №2-989/00). Судья знала, что истец получил квалифицированную юридическую помощь, что придется восстанавливать истца на работе. Ответчиком являлась крупная строительная фирма. Судебное заседание началось с того, что судья, подготовив у дверей лиц в форме, удалила из зала юриста, помогавшего истцу. Когда истец потребовал отложить заседание, лица в форме вошли с явным намерением применить к истцу силу. Истец вместе со своим юристом, во избежание незаконного задержания, поспешили покинуть здание суда. Оставшись наедине с ответчиком, суд быстро, без помех со стороны истца и его юриста, рассмотрел дело и вынес решение об отказе в восстановлении истца на работе. Более того, в решении суд написал, будто он «заслушал истца». Последующее рассмотрение иска подтвердило, что гражданина действительно уволили незаконно, что провокационные действия судьи и были вызваны стремлением нарушить права гражданина в пользу местной строительной фирмы.

Одним из наиболее распространенных видов злоупотребления полномочиями председательствующего является перманентное психологическое давление на неугодную сторону: судья преднамеренно и постоянно перебивает выступающего, навязывает свое мнение, отказывает в удовлетворении всех поданных ходатайств вне зависимости от содержания ходатайства, вынуждает сторону состязаться не столько с другой стороной процесса (как установлено законом и Конституцией РФ), сколько с председательствующим судьей.

Прием 4:

Отказ в рассмотрении жалобы — весьма распространенный прием, используемый против граждан, обращающихся в суд с жалобами на действия или бездействие должностных лиц, нарушающие их права. Право на такое обжалование предоставлено гражданам Законом «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», а также Гражданским процессуальным кодексом.

Особенно по жалобам, касающимся должностных лиц судов и прокуратуры, судьи либо отказывают в принятии жалобы (возвращают ее без рассмотрения), либо отказывают в ее удовлетворении в ходе формального рассмотрения. Повод для отказа — жалоба не подлежит рассмотрению в гражданском суде, так как имеется «иной порядок» обжалования.

Какой именно «иной порядок» — судья никогда не указывает.

На самом деле, в большинстве таких случаев никакого «иного порядка» не существует — судьи просто злоупотребляют тем, что заведомо незаконный отказ гражданину по недостоверному «основанию» является заведомо безнаказанным.

Прием 5:

Судья, по каким-то причинам благоволящий к одной из сторон, принимает и приобщает к делу любые принесенные в суд материалы, даже не относящиеся к делу. В деле и в решении оказываются неотносимые доказательства, выдаваемые за настоящие доказательства, мотивировка решения имитируется цитированием этих «доказательств», не имеющих отношения к делу, выносится незаконное и необоснованное решение.

Гражданин не имеет физической возможности возразить против такого самоуправства судьи — судья просто игнорирует ГПК, ведя процесс к незаконному решению.

В такой ситуации судья, как правило, не учитывает, не оценивает и даже не упоминает доказательства неугодной стороны — преднамеренно нарушаются принципы состязательности процесса и равенства сторон.

Прием 6:

Один из наиболее распространенных приемов — переписывание и полная подмена протокола судебного заседания.

Юристам известно, что протокол является важнейшим процессуальным документом, а отсутствие подлинного протокола является основанием для безусловной отмены судебного решения. В действительности составление протокола в установленном законом порядке и в установленные законом сроки (то есть непосредственно в зале судебного заседания и непосредственно в ходе судебного заседания) является редким исключением. Вместо допускаемых законом исправлений в подлинном протоколе весь протокол переписывается, переписывание (в действительности — составление совсем другого документа вместо протокола) может продолжаться месяцами под предлогом «занятости» суда.

Этот прием является одним из наиболее «эффективных» для нарушения прав граждан в судах.

Материал, которым заменяется подлинный протокол судебного заседания, составляется неизвестными лицами в неизвестном месте, подписывается секретарем и судьей и приобщается к делу вместо протокола судебного заседания под тем же названием «протокол».

Крайне важна разрушительная роль вышестоящих судов по отношению к этим нарушениям — жалобы на подмену подлинного протокола подложным документом и кассационная, и надзорная инстанции отклоняют, ссылаясь на то, что в деле есть документ, который тоже называется «протокол».

Все попытки граждан обжаловать решение в связи с тем, что в деле отсутствует подлинный протокол судебного заседания, совершенно бесплодны. Подмена протокола введена в обычаи судов, в ежедневную судебную практику. Отмена решения на практике невозможна, когда подлинный протокол просто подменен.

Прием 7:

Мотивированное судебное решение выносится не в совещательной комнате, не в день судебного заседания (и не в неделю судебного заседания, а иногда — и не в месяц судебного заседания), что открывает неограниченные возможности для вмешательства посторонних лиц.

Как мы можем убедиться на данных примерах, коррупция в судах напрямую связана с невозможностью, в подавляющем количестве случаев, получить защиту обманутым дольщикам от так называемых «недобросовестных застройщиков». Коррупция судей позволяет «нечистоплотным» строителям-бизнесменам не просто уйти от наказания за невыполнение обязательств перед обманутыми соинвесторами жилья, а и довольно часто лишает граждан, по решению суда, не только квартир, но и затраченных на их приобретение денежных накоплений. ( для основной части обманутых граждан, являющихся последними, из того , что у них было собрано за всю жизнь).Все попытки властей помочь обманутым дольщикам в решении этой катастрофической социальной проблемы, разбиваются в пух и прах коррупцией в судах Российской Федерации. Возможность «откупиться» от наказания способствует появлению новых и новых мошенников от строительства. В связи с чем количество обманутых соинвесторов жилья продолжает катастрофически расти, усиливая социальную напряжённость , тем самым дестабилизируя обстановку в государстве.

Из доклада Общественной палаты Российской Федерации по вопросу: «О судебно-правовой реформе в Российской Федерации» на пленарном заседании 23 ноября 2007 г.»

Нарушение судьями конституционного права граждан России и юридических лиц на судебную защиту до сих пор широко распространено в гражданских, уголовных и арбитражных судах, является общеизвестным фактом, подтвержденным многочисленными жалобами в различные инстанции, сообщениями СМИ, результатами опросов, материалами судебных дел.

Нарушение законов в судах лишает граждан России и юридических лиц одного из основополагающих конституционных прав — права на судебную защиту.

Более трети жалоб и других материалов, поступивших в Комиссию по общественному контролю за деятельностью правоохранительных органов, силовых структур и реформированием судебно-правовой системы, касаются грубых нарушений прав граждан судами.

На личном приеме граждане сообщают о произвольных, незаконных решениях, о предвзятом отношении судей, о полной безнаказанности судей даже в тех случаях, когда беззаконие очевидно.

Значительная часть граждан не идет в суд… потому, что не доверяет суду.

Анализ судебной практики и обращений граждан дает ответ на причины устойчивого недоверия к судам со стороны граждан и на обстоятельства, способствующие распространенным нарушениям закона самими судьями.

Недоверие граждан к институтам государственной власти, и в частности к судебной системе, в конечном итоге негативно сказывается даже на патриотизме граждан, их моральном отношении к государству.

Безотлагательные системные действия по наведению порядка в судебной системе крайне необходимы. Дальнейшая консервация пороков судебной системы просто опасна для страны, и недооценивать сложившуюся ситуацию не только опасно для самого существования российского государства, но и в сложившейся ситуации можно расценивать , как преступление против собственного народа.



 
[^]
vlad107
23.05.2017 - 02:46
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.12.14
Сообщений: 4894


 
[^]
Poncik
23.05.2017 - 02:47
0
Статус: Online


с изюмом

Регистрация: 10.05.11
Сообщений: 1741
Цитата
Для того чтобы «искоренить» эту проблему в судебной сис­теме, необходимо признать, что она существует. Судьи утвер­ждают, что их систему коррупция не затронула, и всячески скры­вают это.



это из этой серии ответ!! (С)
 
[^]
vlad107
23.05.2017 - 02:47
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.12.14
Сообщений: 4894


 
[^]
vlad107
23.05.2017 - 02:48
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.12.14
Сообщений: 4894


 
[^]
vlad107
23.05.2017 - 02:50
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.12.14
Сообщений: 4894


 
[^]
vlad107
23.05.2017 - 02:51
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.12.14
Сообщений: 4894
 
[^]
vlad107
23.05.2017 - 02:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.12.14
Сообщений: 4894


 
[^]
vlad107
23.05.2017 - 02:54
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.12.14
Сообщений: 4894
 
[^]
vlad107
23.05.2017 - 02:56
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.12.14
Сообщений: 4894
 
[^]
vlad107
23.05.2017 - 02:58
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.12.14
Сообщений: 4894


 
[^]
vlad107
23.05.2017 - 02:58
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.12.14
Сообщений: 4894
 
[^]
vlad107
23.05.2017 - 02:59
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.12.14
Сообщений: 4894


 
[^]
vlad107
23.05.2017 - 03:01
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.12.14
Сообщений: 4894
 
[^]
vlad107
23.05.2017 - 03:02
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.12.14
Сообщений: 4894
 
[^]
vlad107
23.05.2017 - 03:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.12.14
Сообщений: 4894


 
[^]
Kozyavka
23.05.2017 - 04:27
16
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.03.15
Сообщений: 254
Тема серьезная.
Единственный вариант решить эту проблему - вернуться к выборности судей, как во времена СССР.
Тогда работа судьи будет зависеть от решения граждан.
Если этого не сделать, то любая "борьба с коррупцией" в правохранительной системе бесполезна. Ибо любое справедливое решение дела неизбежно будет извращено и уничтожено коррумпированными и безответственными судьями.
"Независимый и пожизненный суд" - самая страшная бомба, которую подложил ЕБН под Россию.
 
[^]
pwal
23.05.2017 - 04:32
6
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.08.14
Сообщений: 21
Депутатов тоже как бы выбирают и что..... ??
 
[^]
61brg
23.05.2017 - 04:49
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.02.14
Сообщений: 424
Чёт мне кажется, что так радикально менять судебную систему тоже опасно. Граждане, да и многие юристы судят о работе судей по понятием (справедливости), а не по закону.
Некоторые юристы, как проститутки (в смысле отдаются за деньги, да простят меня работницы этой профессии) - готовы наобещать что угодно, зная что нет ни малейшего шанса.
Многие вопросы можно было бы решить возможностью вести видеозапись судебного заседания или сделать такую запись вообще обязательной.
Отказавшись от пожизненности должности судей, мы ввергнем их в зависимость от органов, принимающих решение о пролонгации их статуса, что то же не лучше.
Если уж и надо менять систему, то менять надо осторожно - как бы хуже не сделать.
 
[^]
Kozyavka
23.05.2017 - 05:09
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.03.15
Сообщений: 254
Цитата (61brg @ 23.05.2017 - 09:49)
Чёт мне кажется, что так радикально менять судебную систему тоже опасно. Граждане, да и многие юристы судят о работе судей по понятием (справедливости), а не по закону.
Некоторые юристы, как проститутки (в смысле отдаются за деньги, да простят меня работницы этой профессии) - готовы наобещать что угодно, зная что нет ни малейшего шанса.
Многие вопросы можно было бы решить возможностью вести видеозапись судебного заседания или сделать такую запись вообще обязательной.
Отказавшись от пожизненности должности судей, мы ввергнем их в зависимость от органов, принимающих решение о пролонгации их статуса, что то же не лучше.
Если уж и надо менять систему, то менять надо осторожно - как бы хуже не сделать.

Доля истины в твоих словах есть.
Но, выборность как раз избавляет от зависимости от "назначающих органов", и позволяет исключить превращение судейского корпуса в "касту неприкосновенных".
А значит, обращение "бывшего судьи" в тот же суд, сможет защитить его от преследования недовольных "органов". Сейчас же, "изгнание из касты" делает бывшего судью "недостойным".
 
[^]
61brg
23.05.2017 - 05:19
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.02.14
Сообщений: 424
Цитата (Kozyavka @ 23.05.2017 - 05:09)
Цитата (61brg @ 23.05.2017 - 09:49)
Чёт мне кажется, что так радикально менять судебную систему тоже опасно. Граждане, да и многие юристы судят о работе судей по понятием (справедливости), а не по закону.
Некоторые юристы, как проститутки (в смысле отдаются за деньги, да простят меня работницы этой профессии) - готовы наобещать что угодно, зная что нет ни малейшего шанса.
Многие вопросы можно было бы решить возможностью вести видеозапись судебного заседания или сделать такую запись вообще обязательной.
Отказавшись от пожизненности должности судей, мы ввергнем их в зависимость от органов, принимающих решение о пролонгации их статуса, что то же не лучше.
Если уж и надо менять систему, то менять надо осторожно - как бы хуже не сделать.

Доля истины в твоих словах есть.
Но, выборность как раз избавляет от зависимости от "назначающих органов", и позволяет исключить превращение судейского корпуса в "касту неприкосновенных".
А значит, обращение "бывшего судьи" в тот же суд, сможет защитить его от преследования недовольных "органов". Сейчас же, "изгнание из касты" делает бывшего судью "недостойным".

А Кто будет выбирать ? Граждане ? Мы уже себе выбрали и думу и Президента.
Как выбирать? Общим Голосованием ? Кто и как считать будет ? Судья в отличии от депутата - профессионал. Судью необходимо оценить на профпригодность. Критерий справедливости в вынесенных решениях тут явно не применим.

Это сообщение отредактировал 61brg - 23.05.2017 - 05:20
 
[^]
Kozyavka
23.05.2017 - 05:22
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.03.15
Сообщений: 254
Цитата (pwal @ 23.05.2017 - 09:32)
Депутатов тоже как бы выбирают и что..... ??

Вот именно "как бы.."!
Система партийных списков, мощнейший административный ресурс и СМИ, позволяет полностью управлять "наполняемостью" Госдумы. Соперничество только между "властью" и "деньгами", и то редко.
Противостоять этому можно только высокой активностью граждан, массовым участием в выборах, контролем через общественные организации, участием в политике. Но это не работает из-за позиции большинства "я ничего не решаю один".
Например:
Низкая явка избирателей (ну пусть 25% вместо 100%) позволяет "административному ресурсу" манипулировать оставшимися 75%. А маргинальным партиям, у которых хорошо мобилизуется электорат, поднять свой % в ЧЕТЫРЕ раза! То есть 1% от 100, становится 4% от 25%.


Поэтому, пока граждане на начнут думать и вести себя активно, говорить об изменениях бесполезно. И ПЕдРо так и будет у власти.
Но даже сейчас система вполне позволяет влиять на политику.
 
[^]
Temuchin69
23.05.2017 - 05:24
11
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.01.16
Сообщений: 344
Конституция 1993 года писалась не россиянами и не для россиян. Считаю, давно пора отменить это порождение сумрачного пиндосского гения, и принять Конституцию, отвечающую интересам народов России
 
[^]
Kozyavka
23.05.2017 - 05:25
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.03.15
Сообщений: 254
Цитата (61brg @ 23.05.2017 - 10:19)
Цитата (Kozyavka @ 23.05.2017 - 05:09)
Цитата (61brg @ 23.05.2017 - 09:49)
Чёт мне кажется, что так радикально менять судебную систему тоже опасно. Граждане, да и многие юристы судят о работе судей по понятием (справедливости), а не по закону.
Некоторые юристы, как проститутки (в смысле отдаются за деньги, да простят меня работницы этой профессии) - готовы наобещать что угодно, зная что нет ни малейшего шанса.
Многие вопросы можно было бы решить возможностью вести видеозапись судебного заседания или сделать такую запись вообще обязательной.
Отказавшись от пожизненности должности судей, мы ввергнем их в зависимость от органов, принимающих решение о пролонгации их статуса, что то же не лучше.
Если уж и надо менять систему, то менять надо осторожно - как бы хуже не сделать.

Доля истины в твоих словах есть.
Но, выборность как раз избавляет от зависимости от "назначающих органов", и позволяет исключить превращение судейского корпуса в "касту неприкосновенных".
А значит, обращение "бывшего судьи" в тот же суд, сможет защитить его от преследования недовольных "органов". Сейчас же, "изгнание из касты" делает бывшего судью "недостойным".

А Кто будет выбирать ? Граждане ? Мы уже себе выбрали и думу и Президента.
Как выбирать? Общим Голосованием ? Кто и как считать будет ? Судья в отличии от депутата - профессионал. Судью необходимо оценить на профпригодность. Критерий справедливости в вынесенных решениях тут явно не применим.

А про квалификационный предварительный отбор Вы что-нибудь слышали?
Или Вы считаете, что Вася Пупкин с корочками сантехника тоже может быть судьей?
А для балансировки между справедливостью и законностью существовал институт народных заседателей. Жаль, что это выхолостили и превратили в банальную формальность во времена "застоя".
 
[^]
61brg
23.05.2017 - 05:41
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.02.14
Сообщений: 424
Цитата (Kozyavka @ 23.05.2017 - 05:25)
Цитата (61brg @ 23.05.2017 - 10:19)
Цитата (Kozyavka @ 23.05.2017 - 05:09)
Цитата (61brg @ 23.05.2017 - 09:49)
Чёт мне кажется, что так радикально менять судебную систему тоже опасно. Граждане, да и многие юристы судят о работе судей по понятием (справедливости), а не по закону.
Некоторые юристы, как проститутки (в смысле отдаются за деньги, да простят меня работницы этой профессии) - готовы наобещать что угодно, зная что нет ни малейшего шанса.
Многие вопросы можно было бы решить возможностью вести видеозапись судебного заседания или сделать такую запись вообще обязательной.
Отказавшись от пожизненности должности судей, мы ввергнем их в зависимость от органов, принимающих решение о пролонгации их статуса, что то же не лучше.
Если уж и надо менять систему, то менять надо осторожно - как бы хуже не сделать.

Доля истины в твоих словах есть.
Но, выборность как раз избавляет от зависимости от "назначающих органов", и позволяет исключить превращение судейского корпуса в "касту неприкосновенных".
А значит, обращение "бывшего судьи" в тот же суд, сможет защитить его от преследования недовольных "органов". Сейчас же, "изгнание из касты" делает бывшего судью "недостойным".

А Кто будет выбирать ? Граждане ? Мы уже себе выбрали и думу и Президента.
Как выбирать? Общим Голосованием ? Кто и как считать будет ? Судья в отличии от депутата - профессионал. Судью необходимо оценить на профпригодность. Критерий справедливости в вынесенных решениях тут явно не применим.

А про квалификационный предварительный отбор Вы что-нибудь слышали?
Или Вы считаете, что Вася Пупкин с корочками сантехника тоже может быть судьей?
А для балансировки между справедливостью и законностью существовал институт народных заседателей. Жаль, что это выхолостили и превратили в банальную формальность во времена "застоя".

Придумал. Пусть судьи будут выборными. Квалификацию судей будет определять некий комитет (назовем их -народные заседатели). Члены комитета попадают в него путем интеллектуальных состязания на ТВ. Критерий участия - ученая степень (придумать). Дабы всё это зашевелилось - победители получают по 5 млн. руб. без обложения их налогами и зарплат судей на следующие 5 лет.
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 1846
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 


Активные темы